среда, 5 июня 2024 г.

СОНЯ В ЧИСЛЕ АРТЕКОВЦЕВ

 Это свершилось! С детства я мечтала попасть в Артек, и вот - мечта сбылась. За настойчивость, усердие и стремление к прекрасному, наконец, на экране компьютера засветилась заветная табличка «Путевка оформлена». Я, Алфимова Соня, ученица 10 кадетского класса Кировской гимназии, попала на пятую майскую военно-патриотическую смену 2024 года «История нашей победы». О том, что меня ждет, оставалось только догадываться.
По прибытии меня встретили южный воздух и «Адалары» - скалы близнецы. Лагерь «Речной» находится у самого моря среди кипарисов и кустовых роз. Нас - 38 будущих командиров, приветствовали трое вожатых - Катя Васильева с Волгограда, Стас с Мелитополя и Данил Сергеевич - внештатный вожатый, курсант Черноморского Высшего военно-морского ордена Красной Звезды училища имени П. С. Нахимова.
Каждый из двадцать одного дня смены не был похож на другой. Так как профиль военно-патриотический, то без военной подготовки никуда: сборка-разборка автомата и палатки, тактическая медицина, стрельба из лазерного оружия, лазертаг, розжиг костра и нахождение азимута. Я, как ученица кадетского класса, хорошо справлялась с заданиями. Также мы узнали много нового. Например, освоили вязание узла «булинь» (или беседочный), который поможет спасти тонущего человека, и научились спортивному метанию ножей. Выступали на сцене с военно-тематическими и творческими номерами. Приняли участие в акциях «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка»: баннер моего прадеда Алфимова Ильи Ивановича в Артеке, рекордная километровая лента – все это был невероятный опыт! Путешествие по Крыму - как отдельное впечатление. Великолепная гора Аю-Даг, куда мы поднимались на посвящение в Артековцы, прибрежный Севастополь. Мы посетили центр города, Сапун – гору, Нахимовское училище. Вот, где максимально смогла развернуться моя журналистская душа, во многом, благодаря которой я и попала сюда. Мои фото и отчеты с экскурсий опубликованы в ленте ВК лагеря «Речной».
Кульминационным событием смены стали Артековская битва и зачёт в виде спортивной военной-тактической игры «Щит и меч» . К игре мы тщательно готовились в лагере и на территории парка «Патриот» в Севастополе: научились метать ножи, отточили навыки тактической медицины, стрельбы из винтовки, РХБЗ и спортивного многоборья. Отказываясь от отдыха, в жару, параллельно готовясь к другим общеотрядным мероприятиям, мы активно занимались профильными занятиями. Наши усилия не прошли даром! Соревнования проходили в последние дни смены. Благодаря нашей сплоченности, мы с ловкостью нашли азимут и разожгли костер. Возникли трудности со стрельбой из лазерного оружия и палаткой, но мы справились и почти не потеряли баллы. Сборку-разборку автомата и магазина сделали на отлично. С легкостью преодолели спортивное многоборье. Настал день лагерных битв. Все ребята за смену постарались и приложили максимум усилий, чтобы быть лучшими на соревнованиях, и у нас это получилось! Команда лагеря «Речной» заняла первое место в Артеке по начальной военной подготовке! Эта победа — наша гордость, лагерь «Речной» — самый сильный и непобедимый!
Заключительным и самым трогательным событием смены была встреча перед расставанием. В этот день все лагеря встречаются на Артек-арене и проводят последние часы вместе, подводя итоги. Дорогие и горячо любимые вожатые подготовили музыкальный спектакль «А зори здесь тихие - тихие…» по мотивам повести Бориса Васильева, посвященный девушкам-солдатам, которые жертвовали собой ради Родины и Победы в Великой Отечественной войне. Это было очень масштабно и сильно. По традиции мальчики подарили всем девочкам по одной наикрасивейшей розе, а для выпускников 9 и 11 классов прозвенел последний звонок. Возможно, море в тот момент было особенно соленым от многочисленных слез радости, пролившихся от осознания того, что мы вместе в этом восхитительном месте.
Время пролетело очень быстро. За три недели смены «История нашей победы» я многому научилась. Мне повезло с отрядом. «Школа будущих командиров», действительно, сделала из нас 38 будущих лидеров. Уверена, что не только я, но и мои соотрядники научились чувствовать плечо друг друга, оказывать поддержку и управлять эмоциями в нужный момент. Все трудности мы преодолевали вместе: плакали, смеялись, побеждали, переживали и кричали. Я была во многих лагерях, но таких ребят еще не встречала. Каждый из нас сделал эту смену особенной, яркой и эмоциональной. Каждый оставил частичку себя, чтобы эта смена стала незабываемой. Я отдохнула и зарядилась энергией, которую мне передали вожатые и ребята с разных уголков России, и очень рада, что мне удалось реализовать свою последнюю возможность побывать в лагере как ребёнок именно в Артеке. Я достигла своей цели и уверена, что достичь ее может каждый. Подавайте заявки, трудитесь, будьте уверены в себе и всё получится. Артек - это страна возможностей, место, где сбываются мечты, рождаются новые идеи и цели. Спасибо за теплые воспоминания и подаренный опыт! Артековец сегодня - Артековец всегда!
Автор: Алфимова Софья